ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА
«Педагогическое образование — педагогика и методика преподавания биологии в образовательной организации»
Программа составлена с учетом требований:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности»
- Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
- Приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 № 920 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 06.03.01 Биология»
ДЛЯ КОГО
- Желающих получить специальность учителя биологии
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ
- Диплом о профессиональной переподготовке установленного государством образца. Срок действия: бессрочно
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
7000 / 9000 / 10500 руб.
Программа переподготовки предназначена для:
- Желающих получить специальность учителя биологии
Курс обучения |
Профессиональная переподготовка |
Продолжительность обучения | 260 / 520 / 780 час. (2 / 4 / 6 месяцев) |
Форма обучения | Заочная, с применением дистанционных образовательных технологий |
Документ, выдаваемый после окончания обучения |
|
Присваиваемая квалификация |
|
Стоимость обучения | 7000 / 9000 / 10500 руб.
Возможна рассрочка оплаты! |
Ближайшие даты | с 30 Декабря 2024 г. с 06 Января 2025 г. с 13 Января 2025 г. с 20 Января 2025 г. |
Обязательное условие | Наличие среднего профессионального или высшего образования в любой сфере |
Основные разделы программы:
1. Биологическое образование в современной школе
Введение. Методика преподавания биологии как наука и учебный предмет. Связь методики биологии с другими науками — философией, педагогикой, психологией, возрастной физиологией и другими биологическими науками. Роль методики обучения биологии в определении учебно-воспитательных задач, структуры и содержания школьного курса биологии, организационных форм и методов обучения. Методы научного исследования в области методики преподавания биологии. Наука и учебный предмет. Место биологии в учебных планах разных типов средних общеобразовательных учреждений. Государственный стандарт биологического образования. Функции ГОС. Структура школьного курса биологии. Система биологических понятий. Классификации понятий, условия их формирования и развития. Специфика развития отдельных понятий школьного курса биологии (эволюционные, экологические, цитологические, анатомические и др). Межпредметные и внутрипредметные связи школьного курса биологии. Связь биологии с пропедевтическими курсами «Окружающий мир», «Природоведение» и «Естествознание».
2. Образовательное право и ФГОС
Государственная политика в области образования. Демократические основы государственной образовательной политики. Стратегические ориентиры образовательной политика государства. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации». Президентская национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Национальная доктрина «Образование в Российской Федерации». Конвенция о правах ребенка. Модель новой школы в условиях введения ФГОС второго поколения. Формирование единого образовательного пространства в современной России как приоритетная задача развития системы образования. Преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Федеральные государственные образовательные стандарты. Другие нормативные, инструктивно-методические и рекомендательные документы, конкретизирующие и дополняющие ведущие компоненты стандарта, образующие систему их нормативного, инструментального, технологического и информационно-методического сопровождения. Требования к условиям реализации основных образовательных программ. Принципы и структура рабочих программ. Характеристика требований ФГОС к результатам образования: личностным, метапредметным, предметным.
3. Педагогика
Закономерности и принципы целостного педагогического процесса. Общие формы организации учебной деятельности. Методы, приёмы, средства организации и управления педагогическим процессом. Системно-деятельностный подход к организации и осуществлению педагогических процессов. Особенности проектирования педагогического процесса в условиях введения ФГОС.
4. Теория обучения и воспитания. Поликультурное образование
Система воспитательной работы школы и характеристика деятельности педагога-воспитателя. Методика планирования воспитательной работы в школе и классе. Система классного руководителя. Содержание профессиональной работы классного руководителя. Функии классного руководителя. Система воспитательной работы классного руководителя. Воспитание как культурно-исторический феномен. Воспитание — категория педагогической науки. Теория и методика воспитания в гуманистической парадигме. Воспитательный процесс, его сущность. Перевоспитание и самовоспитание. Традиционные и инновационные теории воспитания. Модели воспитания. Виды воспитания. Системы и структуры воспитательного процесса. Актуальность поликультурных знаний на современном этапе развития общества. Основные тенденции развития поликультурного образования. Феномен этнического возрождения и его социально-психологические причины. Проблемы образования в поликультурном обществе. Концептуальные положения идей поликультурного образования в педагогической науке. Основные подходы в поликультурном образовании. Достоинства и недостатки каждого из подходов. Цели, задачи поликультурного образования. Культурологическая концепция содержания образования. Содержание поликультурного образования в среднем общеобразовательном учреждении. Поликультурное содержание общеобразовательных дисциплин. Система поликультурного образования в РФ. Ступени поликультурного образования. Принципы поликультурного образования.
5. Взаимодействие участников образовательного процесса и индивидуальность педагога
Психолого-педагогические закономерности межличностного взаимодействия участников образовательного процесса. Понятие взаимодействия как интерактивной стороны общения. Интеракции и коммуникации. Межличностные отношения как основа взаимодействия в образовательном процессе. Основные подходы к понятию «взаимодействие». Этапы педагогического исследования социально-психологического взаимодействия участников образовательного процесса. Методика педагогического исследования социально-психологического взаимодействия участников образовательного процесса. Практические рекомендации по социально-психологическому взаимодействию участников образовательного процесса.
6. Системно-деятельностный подход в педагогике
Системно-деятельностный подход в контексте нормативных документов, регулирующих деятельности образовательной организации в условиях реализации ФГОС ОО. Системно-деятельностный подход в контексте концептуальных и методических материалов, обеспечивающих реализацию ФГОС ОО. Формирование универсальных учебных действий у обучающихся. Специфика организации учебно-познавательных и учебно-практических ситуаций на учебных занятиях. Типовые учебные задачи. Особенности учебных заданий, способствующих формированию УУД у обучающихся. Особенности реализации междисциплинарной программы формирования УУД у обучающихся в образовательном процессе. Обоснование актуальности целей и задач реализации системно-деятельностного подхода в образовательной деятельности обучающегося. Характеристика технологической карты учебного занятия. Характеристика дидактических ресурсов: обоснование эффективности и оптимальности их применения на учебном занятии.
7. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
Взаимодействие в образовательном процессе. Основные подходы к понятию «взаимодействие». Этапы педагогического исследования социально-психологического взаимодействия участников образовательного процесса. Методика педагогического исследования социально-психологического взаимодействия участников образовательного процесса. Практические рекомендации по социально-психологическому взаимодействию участников образовательного процесса.
8. Педагогическая психология
Педагогическая психология: становление, современное состояние. Психология личности и деятельности учителя. Психология обучения. Психология воспитания. Практическая психология образовательного процесса.
9. Современные методы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС
Нормативное, учебное, техническое и программное обеспечение школьного курса «Биология». Предмет методики преподавания биологии. Методическая система обучения биологии в школе, общая характеристика её основных компонентов. Цели и задачи введения в школу предмета биологии. Общие требования к содержанию образования в области биологии. Структура и содержание обучения основам биологии в средней общеобразовательной школе. Стандартизация школьного образования в области биологии.
10. Биология как учебный предмет в школе
Формы обучения биологии. Выбор форм обучения, новые формы учебного процесса. Самостоятельная работа школьника. Методы обучения биологии. Характеристика и выбор методов обучения биологии. Особенности подготовки учителя к уроку биологии. Схема самоанализа урока. Средства обучения биологии. Учебники, учебные пособия и электронные средства обучения биологии. Основные требования к кабинету биологии в школе. Санитарно-гигиенические нормы работы на компьютере. Требования техники безопасности. Основные компоненты содержания базового курса биологии, определенные стандартом. Анализ основных существующих программ базового курса. Методика преподавания отдельных тем базового курса биологии. Основные дидактические задачи и содержательные линии профильного курса биологии.
11. Нормативное, учебное, техническое и программное обеспечение школьного курса «Биология»
Функции школьного физического эксперимента. Демонстрационный эксперимент. Методические требования к его использованию на уроках. Фронтальные лабораторные работы. Методические требования к его использованию на уроках. Лабораторный практикум. Методические требования к его постановке. Домашний эксперимент. Методические требования к его использованию.
12. Формы и методы обучения биологии
Основные средства обучения биологии. Учебники, учебные пособия и электронные средства обучения биологии. Основные требования к кабинету биологии в школе. Санитарно-гигиенические нормы работы на компьютере. Требования техники безопасности. Основные компоненты содержания базового курса биологии, определенные стандартом. Анализ основных существующих программ базового курса. Методика преподавания отдельных тем базового курса биологии. Общие требования к содержанию образования в области биологии. Структура и содержание обучения основам биологии в средней общеобразовательной школе. Стандартизация школьного образования в области биологии.
Отзывы о работе Образовательного портала “Эксперт”
Все благодарственные письма → смотрите на этой странице
Как пройти обучение дистанционно
- позвонить по бесплатному номеру 8-(800)-775-09-71
- написать в онлайн чат
- написать на электронную почту info@expert123.ru
- оставить заявку на сайте по кнопке «Записаться на обучение»