ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
«Нейрофизиология: основы психофизиологии»
Программа составлена с учетом требований:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 499 от 01.07.2013 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
- Приказ Минобрнауки России от 07.08.2014 № 946 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 37.03.01 Психология (уровень бакалавриата)»
- Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 26.05.2020 № 683 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - специалитет по специальности 37.05.01 Клиническая психология»
ДЛЯ КОГО
- Психофизиологов, психологов
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
3490 руб.
Программа предназначена для:
- Психофизиологов, психологов
Курс обучения | Повышение квалификации |
Продолжительность обучения | 144 час. (3 недели) |
Форма обучения | Заочная, с применением дистанционных образовательных технологий |
Документ, выдаваемый после окончания обучения |
|
Присваиваемая квалификация | |
Стоимость обучения | 3490 руб.
|
Ближайшие даты | с 30 Декабря 2024 г. с 06 Января 2025 г. с 13 Января 2025 г. с 20 Января 2025 г. |
Обязательное условие |
|
Основные разделы программы:
1. Поведенческие реакции человека и животных. Потребности и мотивации
Формы поведения (поведенческие реакции) человека и животных. Потребности организма. Мотивации. Теория функциональных систем как интегральная теория поведения человека и животных. Стресс, или общий адаптивный синдром.
2. Физиология эмоций
Терминология и классификация эмоций. Физиологическая роль эмоций. Нейроанатомия эмоций. Физиологические механизмы эмоций (теории, гипотезы). Роль нейротрансмиттерных систем в формировании эмоций.
3. Нарушения эмоций
Наркотические вещества. Наркомания. Механизм действия отдельных наркотиков. Страх как эмоциональное состояние, индуцирующее депрессию и тревожность. Депрессивные состояния. Тревожные расстройства. Суицидальные состояния. Агрессивное состояние. Агрессивность. Биполярное расстройство или маниакально-депрессивный синдром.
4. Физиологические основы речи
Введение в проблему. Физиологические основы речи. Физиологические основы фонации и артикуляции.
5. Сознание как физиологическая проблема. Психотерапия и гипноз
Психофизиология сознания. Современные представления о физиологической основе сознания. Представления об Асимметрии коры больших полушарий. Бессознательные психические явления. Физиологические основы психотерапии, гипноза и медитации.
6. Физиологические основы мышления
Исторические аспекты изучения мышления и физиологических механизмов, лежащих в его основе. Методические подходы к оценке индивидуальных особенностей мышления. Общие представления о физиологических процессах, лежащих в основе мышления. Роль трансмиттерных систем в реализации процессов мышления у здорового человека. Активизация познавательной (умственной) деятельности здорового человека.
7. Расстройства мышления
Шизофрения. Роль трансмиттерных систем в формировании шизофрении. Аутизм, расстройства аутистического спектра. Роль дисфункции транмиттерных систем в формировании аутизма. Синдром ломкой Х-хромосомы. Синдром Дауна. Состояние трансмиттерных систем при синдроме Дауна. Синдром врожденного гипотиреоза (йодной недостаточности) или кретинизм, и роль гормонов щитовидной железы в развитии мозга. Фенилкетонурия. Липидозы (сфинголипидозы и гликолипидозы) как лизосомные болезни накопления, ведущие к интеллектуальной инвалидности и ранней смертности.
8. Психофизиология внимания
Внимание и его виды. Физиологические основы внимания. Роль нейротрансмиттерных систем в формировании произвольного внимания. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью.
9. Воля и ее физиологические механизмы
Введение. Физиологические механизмы воли. Роль нейротрансмиттеров в формировании механизмов воли в норме и при патологии. Патологии, связанные с дисфункцией механизмов воли.
10. Биоритмы. Цикл «бодрствование — сон»
Биоритмы. Механизмы поддержания бодрствования мозга. Трансмиттерные системы как компоненты систем восходящего возбуждения мозга. Виды бодрствующего состояния или виды функционального состояния мозга. Феноменология сна. Функции медленного и быстрого сна. Общие представления о физиологических механизмах сна. Сомногенные структуры мозга. Сновидения (природа и их функциональное значение). Нарушение сна.
11. Учение И. П. Павлова о типах высшей нервной деятельности как основа дифференциальной психофизиологии
Введение. Учение И.П. Павлова о типах высшей нервной деятельности. Методы оценки типа ВНД животных в школе И.П. Павлова («большой стандарт» и «малый стандарт», их модификации). Методы диагностики типов ВНД человека в школе И.П. Павлова. Развитие дифференциальной психофизиологии. Современные подходы к исследованию индивидуально-психологических различий человека. Современные методические подходы к оценке типов ВНД (индивидуальных свойств нервной системы человека). Формирование типа ВНД в онтогенезе. Значение типа ВНД для человека. Характер человека и типы ВНД.
Отзывы о работе Образовательного портала “Эксперт”
Все благодарственные письма → смотрите на этой странице
Как пройти обучение дистанционно
- позвонить по бесплатному номеру 8-(800)-775-09-71
- написать в онлайн чат
- написать на электронную почту info@expert123.ru
- оставить заявку на сайте по кнопке «Записаться на обучение»