ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА
«Психологическое консультирование и психодиагностика»
Программа составлена с учетом требований:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности»
- Приказ Минобрнауки России от 07.08.2014 № 946 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 37.03.01 Психология (уровень бакалавриата)»
- Приказ Минтруда России от 14.09.2023 № 716н «Об утверждении профессионального стандарта «Психолог в социальной сфере» (вступ. в силу 01.09.2024)
- Приказ Минтруда России от 18.11.2013 № 682н «Об утверждении профессионального стандарта «Психолог в социальной сфере»
- Приказ Минтруда России от 14.09.2022 № 537н «Об утверждении профессионального стандарта «Психолог-консультант»
ДЛЯ КОГО
- Желающих получить профессию психолога в сфере психологического консультирования и психодиагностики
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
12900 руб.
Программа предназначена для:
- Желающих получить профессию психолога в сфере психологического консультирования и психодиагностики
Курс обучения | Профессиональная переподготовка |
Форма обучения | Заочная, с применением дистанционных образовательных технологий |
Продолжительность обучения | 600 час. (3 месяца) |
Выдаваемый документ |
|
Присваиваемая квалификация |
|
Стоимость обучения | 12900 руб.
Возможна рассрочка оплаты! |
Ближайшие даты | с 30 Декабря 2024 г. с 06 Января 2025 г. с 13 Января 2025 г. с 20 Января 2025 г. |
Обязательное условие | Наличие высшего образования в любой сфере |
Основные разделы программы:
1. Общая психология
Предмет психологии. Методы психологии. Сознание как продукт эволюции и высшая ступень развития психики. Мотивация. Успех и неуспех в деятельности. Ощущения. Восприятие. Внимание. Память. Мышление. Представления о личности в психологии. Воображение. Темперамент. Характер. Способности. Эмоции. Волевая регуляция личности. Общение. Психология группы.
2. Психология личности
Индивид, личность. Индивидуальность. Мотивация как интегральное образование личности. Эмоционально-волевые процессы и развитие личности. Проблема развития личности в психологии. Механизмы развития личности.
3. Возрастная психология
Возрастная психология как наука. Психологические проблемы развития личности. Периодизация психического развития. Психическое развитие новорожденного, младенца. Раннее детство (от 1 года до 3 лет). Дошкольное детство (от 3 до 6-7 лет). Младший школьный возраст (от 6-7 до 10-11 лет). Подростковый возраст (от 10-11 до 14-15 лет). Юношество (от 15-16 до 20 лет). Психология взрослого человека.
4. Психология семьи
История и перспективы семьи и брака. Семья как малая социальная группа. Функционально-ролевое взаимодействие в семье. Формирование семейно-брачных отношений. Проблема супружеской совместимости. Проблемы жизненного цикла семьи. Проблема семейных конфликтов. Семья как институт социализации личности ребенка. Характер детско-родительских отношений. Роль прародителей в семейном воспитании. Особенности воспитания в неблагополучной семье.
5. Дифференциальная психология
Дифференциальная психология: основные понятия. Индивидуальная специфика психических процессов. Координаты индивидуальности человека. Человек в группе. «Иные»: за границей обычного. Типовые измерения субъективной реальности. Человек в контексте ситуации. Индивидуальные различия в темпераменте. Понятие о характере. Понятие о способностях.
6. Социальная психология
Объект, предмет и задачи социальной психологии. Методы социальной психологии. Социально-психологическая характеристика личности. Психология взаимодействия людей. Межличностные отношения. Взаимодействие в группе. Разновидности социальных групп. Динамические процессы в группах. Формирование коллектива. Развитие социальной группы. Эффективность работы группы. Взаимодействие людей в больших неорганизованных группах. Личность и группа проблема лидерства и руководства. Понятие социального конфликта и пути его разрешения. Межгрупповое взаимодействие.
7. Организационная психология
Организационная психология в системе психологического знания. Организационная система. Организационное развитие. Управление организацией. Личность в организации.
8. Конструктивная психология конфликта
Представление о конфликте и его месте в системе человеческих отношений. Понятие и феномен конфликта. Конфликтные конструкции на практике. Переговоры как способ переконструирования конфликта. Методический инструментарий для учебных занятий по анализу конфликтов и ведению переговоров.
9. Психодиагностика
Теоретико-методологические основы психодиагностики. Методы и способы получения психодиагностической информации. Теоретико-прикладные аспекты диагностики различных психических образований.
10. Методический инструментарий и основные методы диагностики в прикладной психологии
Стратегии конструирования и использования психодиагностических методик. Методический инструментарий и основные методы прикладной психологии. Психодиагностические процедуры в деятельности практического психолога.
11. Психологическая коррекция и психотерапия
Психологическая коррекция и принципы её организации. Задачи, основные виды и принципы организации психологической коррекции. Критерии и оценка эффективности психологической коррекции. Разработка и основные этапы психокоррекционных программ. Этические основы психотерапии и психологического консультирования. Психоаналитическая психотерапия. Современный вариант психоаналитической терапии: теория объективных отношений. Когнитивно-ориентированная психотерапия. Гештальт-терапия — теория и практика личностного роста. Карл Роджерс: от терапии, центрированной на клиенте, к терапии, центрированной на человеке. Системная семейная терапия. Психотерапия как предмет теоретического и эмпирического исследования.
12. Основы психологического консультирования
Психологическое консультирование как вид консультативной психологической помощи. Стадии психологического консультирования. Сбор материала на стадии ориентации в позиции клиента. Манипуляции. Кризисы. Суицид. Утраты. Насилие. Формирование психолога-консультанта: путь ремесленника, профессионала, личности и мастера.
13. Семейное консультирование
Основные принципы консультирования семьи. Психодинамическая модель. Поведенческая модель. Системный подход.
14. Психологическое бизнес-консультирование
Ассессмент-центры и кадровый аудит в работе практического психолога. Консалтинг и коучинг — области прикладной психологии. Мерчендайзинг как психологическое сопровождение успешных продаж. Консультирование по организационному развитию. Стресс в бизнесе и стратегии его преодоления. Диагностика профессиональной пригодности и психологических проблем личности в бизнесе. Психологическое консультирование как вид психологической помощи субъектам бизнеса. Коучинг как вид психологической помощи.
15. Профессиональная этика
Профессиональная этика психолога и психологическая деонтология. История профессиональной этики. Кодексы профессиональной этики: российский и зарубежный опыт. Принципы оказания психологической помощи. Основные понятия, принципы профессиональной этики психолога. Профессиональная тайна и конфиденциальность. Компетентность и ответственность. Принцип этической и юридической правомочности. Благополучие клиента и профессиональная кооперация. Принцип морально-позитивного эффекта профессиональных действия психолога. Информационное (осведомленное) согласие клиента в работе психолога. Целостность личности, профессиональные деформации и выгорания в работе психолога. Личные убеждения психолога и их влияние на профессиональную деятельность. Взаимодействие психолога с пациентом, с родственниками (представителями) пациента, с государственными органами (опека, правоохранительные органы, судебная экспертиза и т. п.). Типичные трудности и ошибки начинающих психологов. Манипулирование. Перенос и контрперенос. Разграничение личных и профессиональных отношений. Этика психологического консультирования. Моральные коллизии семейной психологии. Этические особенности работы с детьми и подростками. Этические проблемы преподавания психологии в разных аудиториях. Этические основания лечения алкогольной, наркотической и других видов зависимости. Этика общения с родственниками психиатрических (и наркозависимых) пациентов. Работа с людьми в экстремальных ситуациях и состояниях, её моральные риски и проблемы. Этические аспекты геронтопсихологии. Работа с тяжелобольными и умирающими — этические аспекты. Этика научного исследования в психологии. Этические аспекты психологической диагностики. Природа и искусство как факторы поддержания профессионализма психолога. Основы этикета и деловой культуры в работе психолога. Профессиональный имидж психолога и укрепление авторитета психологии в обществе.
Отзывы о работе Образовательного портала “Эксперт”
Все благодарственные письма → смотрите на этой странице
Как пройти обучение дистанционно
- позвонить по бесплатному номеру 8-(800)-775-09-71
- написать в онлайн чат
- написать на электронную почту info@expert123.ru
- оставить заявку на сайте по кнопке «Записаться на обучение»